Актуализация паспорта безопасности (ПБ) - это процесс обновления документа, содержащего информацию об опасных свойствах химической продукции. Рассмотрим порядок пересмотра и обновления этого важного документа.

Содержание

1. Основания для актуализации паспорта безопасности

ПричинаНеобходимые действия
Изменение законодательстваПриведение документа в соответствие с новыми нормами
Новые данные об опасностиВключение актуальной информации о свойствах вещества
Изменение состава продукцииПересмотр всех разделов документа
Истечение срока действияПолный пересмотр и переиздание документа

2. Пошаговый процесс актуализации

  1. Анализ изменений, требующих внесения в ПБ
  2. Сбор новых данных о свойствах вещества
  3. Проверка соответствия требованиям ГОСТ 30333-2007
  4. Внесение изменений в соответствующие разделы
  5. Утверждение новой версии документа
  6. Рассылка обновленного ПБ всем получателям

3. Ключевые разделы для пересмотра

  • Идентификация вещества/смеси и компании
  • Сведения об опасных компонентах
  • Меры первой помощи
  • Правила хранения и обращения
  • Токсикологическая информация
  • Нормативно-правовые аспекты

4. Требования к оформлению изменений

  • Новая редакция должна иметь дату пересмотра
  • Измененные разделы должны быть четко обозначены
  • Номер версии документа должен быть увеличен
  • Обязательно указание причины пересмотра

5. Периодичность актуализации

Даже при отсутствии изменений паспорт безопасности должен пересматриваться:

  • Не реже одного раза в 5 лет - для большинства веществ
  • Не реже одного раза в 3 года - для особо опасных химикатов
  • Немедленно - при выявлении новых данных об опасности

Актуализированный паспорт безопасности должен быть доступен всем потребителям химической продукции и соответствующим контролирующим органам.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как Эльдорадо начисляет бонусы и прочее